1. КОНСУЛЬТАЦИИ
Я хочу Вас пригласить на бесплатное пробное занятие, где Вы сможете познакомиться со мной, методикой и обсудить сроки и Ваши возможные результаты от прохождения обучения.
2. НА ОНЛАЙН – программе Вы существенно увеличите скорость чтения, повысите:
- образование новых нейронных связей (нейронные связи формируются благодаря нагрузке):
В результате активности нейронов нашего головного мозга беспрерывно создается нейронная сеть, которая, принимая импульсы от тела и внешнего мира передается обратно – к телу. Таким образом руководя поведением, в головном мозге создаются целые системы, которые называются картой мозга.
Процесс изменения карты мозга беспрерывен и позволяет добиться качественного развития в любом возрасте.
Карта мозга уникальна.
В результате травмы головного мозга, болезни или недостаточного развития поврежденный участок перестает качественно функционировать, но за счет тренировок:
— может восстановиться (если мы каждый урок делаем упражнение на зрительную память, то идет импульс именно на этот участок мозга);
-другой участок возьмет на себя функцию поврежденного.
Происходит это за счет формирования новых нейронных связей.
Нейропластичность – это способность меняться, развиваться, приобретать новые функции, устанавливать новые связи между нейронами и создавать новые нейронные связи. Каждый мозг человека обладает пластичностью.
- повышенная концентрация и внимание (не отвлекается на уроках)
- повышение интеллектуального уровня (видит картину сверху)
- успехи в учебе, самообразовании
- продвижение по карьерной лестнице:
Как скорочтение помогает в карьере?
А вы знаете, как скорочтение может помочь вам в карьере? Да-да, в карьере. Скорочтение очень практичный навык,который эффективно можно использовать на работе.
Стопка бумаг на столе.
Каждый день на вашем столе появляются куча бумаг? Это могут быть записки, отчеты или файлы, которые вам нужно просмотреть, согласовать или взять в работу. Вы уже привыкли выполнять эту работу, она для вас повседневная и вы даже не замечаете, сколько времени вы на нее тратите. А сейчас остановитесь и посчитайте это время. Если вы заметите для себя, сколько времени в день вы тратите на чтение бумаг в день, то вы спокойно можете посчитать, сколько у вас на это уходит время в год.
Посчитали?
Теперь вы понимаете, сколько времени вы тратите н это? Очень внушительно, правда? А теперь представьте, что вы обладаете навыком скорочтения и умеете читать в 2-3 раза быстрее. Не трудно посчитать экономию времени.
Время – это наш основной ресурс жизни. Эффективное использование этого ресурса очень важно для нас. Если мы в несколько раз быстрее справляемся с работой, то мы получаем конкурентное преимущество перед коллегами.
А только ли скорость увеличивается с навыком скорочтения?
С навыком скорочтения повышается не только скорость. Вы, наверное, замечаете, что бывает, что вы перечитываете один и тот же материал снова и снова. Вы его не понимаете, и приходится делать несколько подходов. Это происходит потому, что при чтение наш мозг не понимает весь текст, и понимание у человека может быть как очень маленьким, так и большим. Если выражаться цифрами, то понимание может быть с нуля до ста процентов. Так вот если вы просто читаете и не понимаете текст,
то это не быстрое чтение. При скорочтении вы понимаете ровно то, что читаете и при той скорости, которой читаете.
Так вот увеличив скорость своего чтения, вы увеличите и понимание. Другими словами скорость обработки информации увеличится. И это будет проявляться не только в чтении и обработке аудио- и видео- информации. Вы будете быстро схватывать мысли начальника, слова своих коллег и любую другую информацию. Ну что, как вы думаете, хороший навык? Так быстрее развивайте его!
- поддержание молодости и ясности ума многие годы:
Для чего нам развивать мозг и оба его полушария?
Напомню, что мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. И очень важно уделять внимание работе обоих полушарий и их взаимодействию друг с другом.
Потому что левое полушарие отвечает за мышление, логику, математику и речь. А правое полушарие это творческая составляющая мозга. Она ответственна за образное мышление — способность представлять то, что мы прочитали или стараемся запомнить.
Чтобы быть активными и эффективными в повседневной жизни, нам необходима слаженная работа и левого, и правого полушарий мозга. Развивая их, мы избавим себя от таких проблем, как:
❌снижение скорости мышления
❌ухудшение качества мышления
❌неспособность анализировать новую информацию
❌ухудшение памяти
Правильно тренируя свой мозг, мы помогаем ему оставаться “в форме” долгие годы. И учим генерировать новые идеи 💡 в любом возрасте.
- профилактика заболеваний головного мозга:
Человеческий мозг по-прежнему остается самой большой загадкой. Однако, благодаря стремительному развитию нейронаук, мы научились управлять его состоянием. Медитация и релаксация, развивающие и интеллектуальные упражнения, нейрофидбэк-тренинг — всё это методики, направленные на тренировку нашего мозга. Рассказываем, как это работает и зачем это нужно. В тонкостях данного вопроса нам помогла разобраться Ольга Чащина, врач-психотерапевт, к. м. н., специалист по нейротехнологиям X-Clinic. Зарядка для мозга Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям. Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья. Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг. |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по увеличению скорочтения учащихся
1. читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
2. прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
3. если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
4. хвалите ребёнка за чтение.
1. читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
2. читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса,
интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
3. читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
1. читай молча правильно, осознанно , с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух).
2. те места, которые легко читать, читай быстрее.
3. те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее,
перечитывай несколько раз.
1. при знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и
инициалы автора, название книги.
2. перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
3. определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
4. читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
1.до или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
2. спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал.
3.попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
4.какие слова или выражения запомнились ему ?
5. чему учит эта книга?
6. предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги
или выучить его наизусть .
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс
Основной комплекс артикуляционной гимнастики (рекомендации)
рекомендации по выполнению домашних заданий
рекомендации на летний период
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам».
У Ролана Быкова образ чудаковатого логопеда с «фифектами фикции» получился настолько ярким и запоминающимся, что стал, чуть ли не визитной карточкой логопедов.
Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых
нарушений у детей и взрослых.
Логопед не только «ставит» звуки.
В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.
В этом случае поможет логопед.
Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и непонятна, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение.
Дислалия — у ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, как маленький. При дислалии звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать. При своевременной логопедической помощи, дислалия быстро и безвозвратно компенсируется у детей.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь дизартрика невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».
Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Характерным для ринолалии является патологическое изменение тембра голоса. Именно поэтому прежнее название ринолалии – гнусавость. Кроме того, при ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи. В целом речь при ринолалии мало разборчива, монотонна.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая (словарный запас), грамматическая (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях)) стороны языка.
Фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР) — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.
Задержка речевого развития (ЗРР) — уместна по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
Мутизм – отказ от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В основе лежит реакция организма на резкий психический раздражитель (испуг, обида, конфликт, психическая травма, непосильное требование). Наблюдается главным образом в детском возрасте и чаще возникает у застенчивых, робких, физически ослабленных детей. При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется.
Элективный мутизм – избирательный отказ от речи.
Трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
Дислексия — нарушение чтения при сохранном интеллекте и физическом слухе, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Проявляется в замедленности, фонетическом искажении (пропуск букв, добавление ненужных, искажение слов, замена букв местами, пропуск начальных слогов) или непонимании смысла содержания при чтении.
Дисграфия — частичное нарушение письма, неспособность (или затрудненность) овладения письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе. Это специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил (замены, пропуски, перестановка, недописывание букв, вставка лишних букв, слияние нескольких слов в одно и разделение одного слова на части).
Дизорфография — проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила, продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами.
Заикание — традиционно определяется как нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. При заикании органы артикуляции движутся со сбоями, дыхание становится напряженным, коротким, часто заикающиеся говорят на вдохе, голос также напряжен. Отсутствует согласованность в работе артикуляции, дыхания и голоса. Основной симптом заикания – судороги мышц речевого аппарата.
Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Занятия у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее. Поэтому если в расписании вашего ребенка появятся логопедические занятия к ним надо относится так же серьезно, как и к основным.
Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.
По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.
Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.